вторник, 4 июня 2013 г.

Крошечные истории художника - иллюстратора Ольги Ионайтис ( Olga Ionaytis)

 
"Детская книга без художника – такой же абсурд, как костер без огня или лето без солнышка. В детской книге иллюстратор всегда соавтор. Ольга Ионайтис – художник, который, с одной стороны, досконально понимает авторский текст, а с другой – замечательно чувствует маленького читателя - зрителя. Поэтому ее иллюстрации – это и развитие авторского замысла, и вместе с тем веселая и увлекательная игра."
(Ирина Токмакова)
clip_image001
clip_image002 Её по праву можно считать волшебницей, с помощью кисти и акварели создающей удивительные светлые миры. Причём, за какую бы книгу ни бралась Ольга Ромуальдовна, её иллюстрации всегда отличаются индивидуальностью.

"Каждая книга диктует свой подход, своё видение, - говорит Ольга Ионайтис. - Естественно, нельзя одинаково рисовать картинки к произведениям Успенского и Гоголя, ведь они несут абсолютно разные ощущения. И для меня главное - передать именно то, что вложил в текст автор. А ведь книга - не просто текст с иллюстрациями. Это своего рода культура жизни, которую не заменит аудиокнига. Даже первое знакомство ребёнка с изобразительным искусством происходит именно посредством детских книг. Его ещё не водили на выставки, не включали ему телевизор, но уже дали в руки сказки."

oclip_image003

clip_image004Родилась Ольга Ионайтис в 1965 году. В 1980-м окончила Мытищинскую художественную школу. В 1987-м - Московский полиграфический институт. С 1996 года является членом Московского союза художников, Союза художников России, членом Ассоциации художников г. Мытищи. "Мои родители - не художники, - рассказывает Ольга. - А я как-то очень рано решила, что буду именно художником, знала, что им стану. Я очень долго переживала, потому что не могла понять: вот у соседской девочки получается такой яркий рисунок карандашом, а я, сколько ни вожу по бумаге, у меня всё бледная немочь. И только много позже узнала, что карандаши бывают разной мягкости, и бумага тоже бывает разная".
clip_image005clip_image006
"Кого я считаю учителем? Безусловно, огромное влияние на меня оказал Дмитрий Спиридонович Бисти, на курсе которого я училась. Очень внимательно я изучала всё, что делал Геннадий Спирин, но сделал меня в целом как художника мой учитель - Наташа Ярош, которая готовила меня в институт. Я с детства любила сказки, более всего английские и немецкие. Они очень волшебные. Русская тематика меня тоже интересует, но скорее в бытовом, историческом и фольклорном плане. С большим любопытством изучаю европейские легенды, в особенности всё, что связано с кельтской культурой"
clip_image007
Ольга Ионайтис уже сегодня имеет в своем творческом багаже более 90 проиллюстрированных книг для детей и взрослых, вышедших суммарным тиражом более одного миллиона экземпляров. С ней работают крупнейшие отечественные издательства, ей с удовольствием дают заказы крупнейшие издательства Южной Кореи и Франции. Она иллюстрировала книги таких замечательных авторов, как С.Михалков, Н.В. Гоголь, Х.К.Андерсен, Ш.Перро, Р.Толкин. И всегда делала это блестяще!
clip_image008clip_image009clip_image010clip_image011clip_image012clip_image013clip_image014clip_image015clip_image016clip_image017clip_image018clip_image019clip_image020clip_image021clip_image022clip_image023clip_image024clip_image025clip_image026clip_image027clip_image028clip_image029clip_image030clip_image031clip_image032clip_image033clip_image034clip_image035clip_image036clip_image037clip_image038clip_image039clip_image040
clip_image042








Комментариев нет:

Отправить комментарий