воскресенье, 27 июня 2010 г.

Позиционирование и домашний имидж.

 

clip_image001
Интересно, но оказывается термин "позиционирование" как-то не принято употреблять по-отношению к человеку. С человеком чаще всего связывают понятие имиджа. Но давайте посмотрим что такое позиционирование.
Позиционирование (от английского position - положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) - это создание и поддержание (воспроизводство) имиджа.
Получается, что эти два понятия неразрывно связаны! Вот это здорово!
Какой вывод можно из всего этого сделать?
1. Одно без другого не существует.
2. Как Вы себя позиционируете, такой имидж (образ) и имеете!
На самом деле, имидж есть у всех: у политического деятеля и школьного учителя, у бизнесмена и продавца, у топ-модели и даже бомжа. И не важно, создаёте Вы его сами или не создаёте, хотите Вы его иметь или нет. Он есть, он существует вне зависимости от Вашего желания, и с этим ничего нельзя поделать.
Так не лучше ли самому позаботиться и создать себе нужный образ? Ведь "неправильный" имидж может принести больше вреда, чем пользы.
Распространённый пример.
К Вам несколько раз обращался коллега с просьбой помочь выполнить работу и Вы, как настоящий товарищ и друг соглашались. В результате, не успели оглянуться, а к Вам уже стоит очередь из желающих переложить свою работу на Ваши хрупкие плечи. А почему? А потому что имидж такой. Безотказный. И Вы сами себя так позиционировали. А Вам это надо?
Обратная сторона медали - к Вам обращаются с просьбой о помощи, но Вы всегда отказываете. В результате лишней работы нет, но и друзей среди коллег - тоже. Почему? Опять же имидж сыграл свою роль.
Как же найти золотую середину? Как создать подходящий и выгодный Вам образ?
1. Чётко ответить себе на вопрос: какой результат Вы хотите получить от использования своего имиджа и начать позиционировать себя именно с этой точки зрения.
Как Вы думаете, Президент страны стал бы Президентом, если бы позиционировал себя как рядовой менеджер, способный всего лишь выполнять указания начальника? Вот то-то и оно!
2. Имиджу нужно соответствовать.
Если Вы позиционируете себя как профессионала своего дела, то Вы действительно должны им быть и подтверждать это на практике. Иначе вместо имиджа профессионала, Вы получите имидж хвастуна.
3. Имидж - это совокупность впечатлений, которые Вы производите на окружающих. Это и внешний вид, одежда, причёска, наличие или отсутствие макияжа, манера общения, походка и т.д. и даже Ваша жизненная позиция играет роль. Учитывайте это.
4. Выбранный образ(имидж) должен быть комфортным для Вас и придавать Вам уверенность в себе.
5. Анализируйте результаты и корректируйте если нужно свой образ.
Кстати, когда я работала в одной крупной компании, я позиционировала себя как профессионала своего дела и человека, который может справиться с любым крупным проектом и результат не заставил себя ждать. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
Всё это здорово, скажете Вы, но какое отношение это имеет ко мне, если я не работаю, а сижу дома с ребёнком? А Вы задумывались когда-нибудь как Вы позиционируете себя дома, кем "видят" Вас окружающие, в том числе и домашние? Ведь, как Вы себя преподносите так к Вам и относятся!
И если Вы - мамочка и сидите дома с ребёнком, то Вы кто - домохозяйка, бесплатная домработница, повар, уборщица или любимая жена и счастливая мама? Лично я выбрала для себя подходящий "домашний" имидж. И Вам советую. Попробуйте. С правильным имиджем даже сидя дома чувствуешь себя совсем по- другому! А ещё это может быть очень весело!
Кстати, даже в различных организациях и в компании друзей гораздо приятней и интересней (реакция окружающих может быть просто потрясающей!) представляться, например, директором компании "Дом", чем просто домохозяйкой.
Так вот, представляю Вам свой нетрадиционный взгляд на традиционное "сидение дома" с ребёнком.
В своей семье я - уважаемый и имеющий авторитет Супер Мамы директор творческо-исследовательской компании "Дом".
Компания специализируется на поддержании в доме здоровой атмосферы, пригодной для жизни и развития 4-х, довольно шустрых, деловых и амбициозных личностей.
Основная задача - опытное выявление и применение на практике наиболее эффективных методов налаживания межличностных связей внутри разнополого и разновозрастного коллектива.
Отдел здорового питания находится в моём ведении, отделом снабжения заведует 12-летний сын, клининговые услуги компании оказываются путём совместных усилий младшего научного сотрудника компании - 2-летней Елизаветы, сына и меня.
Коммерческие же вопросы решаются генеральным директором компании, т.е. моим мужем.
По-совместительству я с огромным удовольствием занимаю должность руководителя опытно-исследовательской группы "Дети", которая проводит ежеминутные и непрекращающиеся исследования в совершенно различных, а порой просто непредсказуемых видах деятельности:
* познание окружающего мира и способностей человека путём складывания себя в кастрюлю, заталкивания магнитиков с холодильника и других предметов в щели между мебелью и последующего кричания "помоги достать!"
* развитие человеческих способностей и навыков с помощью прыгания, лазания и беганья по любым предметам и поверхностям, рисования красками и шариковой ручкой на лице, одежде, обоях и линолиуме
* нетрадиционное применение предметов: использование карандаша вместо ложки, кружки вместо шапки и т.д.и т.п.
Всё, кажется пора заканчивать - мой младший научный сотрудник Елизавета Сергеевна занялась экспериментом с металлофоном. Пойду помогать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий